2 сентября 2011 |

О создании в России Ассоциации градообразующих предприятий было заявлено 2 сентября 2011 года на заседании социально-консервативного клуба «Гражданская платформа», сообщает ER.RU


По словам члена координационного совета Общероссийского народного фронта Вячеслава Лысакова, основной задачей создаваемой организации станет выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации. Лысаков отметил, что на сегодняшний день государство не достаточно эффективно решает те проблемы, которые стоят перед градообразующими предприятиями. В качестве иллюстрации он вспомнил ситуацию вокруг Пикалево, когда жители были вынуждены выйти на улицу и перекрыть федеральную трассу, и только личное вмешательство и приезд председателя Правительства предотвратили всплеск социальной напряженности в этом регионе.

В сегодняшней ситуации, считает Лысаков, никто не может быть застрахован от возникновения подобных случаев и для того чтобы оперативно доводить существующие проблемы и пути их решения до представителей законодательной и исполнительной власти и будет создана такая организация. Эта организация, по его словам позволит, совместными усилиями минуя определенные бюрократические барьеры достаточно эффективно решать проблемы градообразующих предприятий по всей России.

Как отметила один из инициаторов создания Ассоциации, член рабочей группы комитета Госдумы по безопасности по подготовке законодательных инициатив, направленных на обеспечение безопасности стратегических предприятий Любовь Демьяненко, проблема функционирования градообразующих предприятий приобрела большое значение для экономики России в контексте вступления нашей страны в ВТО. По ее словам, на сегодняшний день на уровне государства не существует системной поддержки градообразующих предприятий, осуществляемая государством поддержка носит локальный характер. На территории России находится более 400 градообразующих предприятий, на которые возложены не только управленческие, но и социальные функции, при этом в сегодняшнем законодательстве никак не прописан правовой статус подобных предприятий, кроме нескольких норм в законе о банкротстве.

Демьяненко отметила, что если будет создана такая организация, в рамках которой можно будет проанализировать проблемы предприятий и внести определенные законодательные инициативы в сфере таможенного, налогового законодательства, то можно было бы избежать многих негативных тенденций в экономике России. По ее словам создаваемая Ассоциация должна тесно взаимодействовать с правоохранительными органами, а также, возможно создать свой третейский суд.

Генеральный директор ОАО «Павловскгранит» Сергей Пойманов отметил, что идея объединить градообразующие предприятия в Ассоциацию назрела уже потому, что деятельность таких предприятий в регионах отличается в первую очередь своей социальной составляющей. По его словам, региональные власти также в своей деятельности должны опираться на подобные предприятия, поскольку они являются катализаторами социальной активности в регионе. Он также заметил, что создаваемой организации необходимо проанализировать законодательную базу учета акционеров на подобных предприятиях, поскольку провокационные действия недобросовестных акционеров могут привести к весьма негативным последствиям социального характера.

В свою очередь президент Конфедерации ассоциаций и союзов лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности Валерий Сайковский объяснил необходимость создания подобной Ассоциации явной уязвимостью градообразующих предприятий по сравнению со всем остальным бизнесом, и это уязвимость видна по его словам на примере лесных предприятий. Такие предприятия находятся, как правило, на большом удалении от других населенных пунктов и работодателю приходится заботиться не только содержании производственных мощностей, но и брать на себя ответственность за содержание сферы ЖКХ в этих населенных пунктах.

Стенограмма заседания Социально-консервативного клуба партии «Единая Россия» «Гражданская платформа» на тему: «О создании некоммерческой организации (Ассоциации) Градообразующих предприятий, в целях выработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации»

Председательствует В.И. Лысаков

В.И. Лысаков

Добрый день!

Для чего мы сегодня собрались – всем понятно, на руках у всех документы, есть с регламент и так далее.

Тема сегодняшней нашей встречи, встреча первая в таком составе, она обозначена в документах «О создании некоммерческой организации (Ассоциации) Градообразующих предприятий, в целях выработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации».

Мне объяснять никому не нужно, потому что все приглашенные на сегодняшнее наше мероприятие, коллеги как раз и представляют эти градообразующие предприятия. Они знают не понаслышке о проблемах, которые они испытывают, о том, что нужно признать, к сожалею, что государство недостаточно тщательно, может быть, не достаточно эффективно решают те проблемы, которые перед этими предприятиями стоят. Они эти вопросы, эти проблемы социально значимые, мы знаем, инцидент с Пикалева, когда информация дошла до премьера и люди вышли просто в отчаяние, перекрывая дороги и так далее.

Никто не застрахован, что такие случаи могут повториться. Есть идея, для того чтобы донести до политического руководства не только эти проблемы, но и пути их решения. Решения, которые включали бы как раз те градообразующие предприятия, которые включали бы в себя и оборонные, и социальные функции, учитывая крайнюю важность этой проблемы и определенное пятно, определенный пробел вот в этой области. Я думаю, что Ассоциация, которую мы общими усилиями создадим, а сейчас об этом чуть позже скажет Любовь Ивановна, по этой теме уже конкретно по организации, некие рамочные. Любовь Ивановна, даст некую рамочную пока информацию. Единственно, структура, которая сейчас в свете, в том числе политической когда общественной организации даются достаточно большие функции и все знаем мы о создании политической конструкции «Общероссийский народный фронт», который я представляю как член координационного совета и не только как член, но и как член рабочей группы при комитете по безопасности, но и как член федерального Координационного Совета, эта структура позволяет минуя бюрократические барьеры решать различные вопросы, различные проблемы с помощью партийных органов, с помощью фракции «Единой России», с помощью законодателей, с помощью исполнительной власти и так далее. Поэтому если таковая Ассоциация будет создана, то она сможет представлять интересы, скажем так, на всех уровнях власти, это крайне важно, потому что сейчас имеется абсолютная раздробленность, каждый выживает в одиночку. Проблема градообразующих предприятий повторяется они, наверно, похожи, часть из них похожи и часть этих проблем требует системных решений. Поэтому если мы сможем с помощью этого инструментария эти решения предлагать, то у нас есть в ближайшее время, я надеюсь, сохранится такая возможность вносить эти предложения, до высших эшелонов власти, в том числе использую инструментарии как народный фронт.

Это вкратце, чтобы не отнимать время, потому что проблемы известные, еще раз повторюсь для всех, вопрос в эффективности их решения.

У нас создается у инициативной группы, в том числе создается впечатление, что первый шаг к решению этой проблемы это создание некоммерческой организации.

Вот прошу Любовь Ивановну рассказать нам более подробно видение структуры в том числе. Она заслуженный юрист, очень опытный человек, очень долго проработала в Ген.Прокураторе и имеет четкое видение, четкое мышление в том, что принесет нам большую пользу.

Спасибо.

Л.И. Демьяненко

Так сказать, что я вижу четкое видение, это не верно, но проблема градообразующих предприятий она приобрела в настоящее время большое значение в целом для экономики России. Вопрос стоит о вступлении в мировой рынок, наше предприятие, градообразующее – это наследие социализма, когда все формировалось по плану и когда была защищенность предприятий со стороны государства, бесспорно, это защищенность и влияние государственных органов и на нынешнем этапе имеет место, но это локальный характер, то есть если случилась беда какая-то, то тогда же подключается сеть, нет никакой системности. На территории России больше 400 градообразующих предприятий, где нужно и трудовой состав держать и конкурировать и они еще ведут большую социальную политику.

Законодательно эти вопросы все не отрегулированы, сам правовой статус градообразующего предприятия тоже не существует, есть некоторые понятия в Законе «О банкротстве», но это не полный. И поэтому, в наше время Ассоциации создаются не только градообразующими, ассоциации создают строители, предприниматели, промышленники, метеорологи, все создают свои ассоциации для того чтобы провернуть, протолкнуть. Продвинуть свои какие-то интересы и выйти на мировой рынок и на уровень федеральных органов власти, но в отношении градообразующих предприятий нет пока ничего, то есть, даже нет правого статуса. Сами по себе предприятия это не выработают, и нет такого органа, который будет заниматься этой проблематикой, даже в правительстве, поэтому, «дело утопающих – это дело рук самих утопающих». Если будет ассоциация в рамках которой можно будет проанализировать и в эти предприятие внести какие то законодательные инициативы, посмотреть на сколько таможенное и налоговое законодательство совершенно правильно и в полном объеме отражает интересы этих градообразующих предприятий и в какой то степени ассоциация как юридический инструмент может оказывать влияние на правоохранительные органы, если не влияние, то хотя бы обеспечивать взаимодействие с этими органами на федеральном уровне, с тем, чтобы оказать своевременную необходимую помощь, это так мне представляется.

Кроме того, я думаю, поскольку Ассоциация новая и большое количество предприятий, может быть являться членом этого коллектива, целесообразно создание третейского суда и других организаций, которые могут влиять на эти процессы, должна быть хороший правовой департамент, который бы создавал эту базу. И чтобы любой член, это ассоциации мог обратиться за помощью правовой, прежде всего, и чтобы эта помощь могла быть получена.

Я в таком ключе вижу. Более того, поскольку градообразующие предприятия они обеспечивают социальную защиту населения и охрану окружающей среды, они подпадают под социально ориентированные предприятия некоммерческие, которые Законом «О некоммерческих организациях» предусмотрены экономическая поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления. То есть практически если наша, извините, если мы с не работаем, если эта организация признается социально ориентированной, то она имеет большие права, прежде всего, на оказание экономической поддержки со стороны государства любого и федерального и муниципального уровня, прежде всего размещение государственных заказов чтобы учитывать в первую очередь и много других моментов поддержки со стороны государства, то есть прежде всего я вижу это развитие, вернее анализ дальше, подготовка базы и проведение этой законодательных инициатив с тем, чтобы были приняты законы, которые бы обеспечили и правовой статус и поддержку этих предприятий и второй момент – это оказание поддержки со стороны государственных органов в материальном плане, если в этом будут нуждаться члены ассоциации.

Спасибо, это вкратце.

В.И. Лысаков

Спасибо, вполне четкое видение.

Что касается проводников этих идей, о которых Любовь Ивановна говорила, то есть депутатский корпус. Как известно идет обновление депутатского корпуса, в том числе и туда в список, как известно те, кто интересовался 600 претендентов на должности, на места в Государственной Думе, 150 человек беспартийных – это члены «Общероссийского народного фронта» и я и мои коллеги надеемся, что те из нас, кто пройдут в Государственную Думу, будут достойны работы в Государственной Думе и это все окончательно будет известно 24 сентября после съезда «Единой России». Я думаю, что эти свежие силы уже не запыленным своим взглядом, для этого Путин и придумал эту конструкцию, для того чтобы эволюционным путем обносить фракцию, депутатов и депутатской корпус. Там очень много вменяемых людей, я с ними общался, сам праймарисс проходил в Московской области.

Есть возможность, реальная, создать команду единомышленников, которая поддержит нашу, будем уже говорить нашу потому что мы единомышленники в данном случае и здесь находятся люди, которые, я так понимаю, выступают за создание этой Ассоциации, которые поддержат наши идеи, наши предложения, в том числе законотворческие, поэтому механизм реализации достаточно четко виден здесь, смею вас уверить, это не останется невостребованным.

Я хочу слово дать Пойманову Сергею Петровичу - генеральному директору ОАО «Павловскгранит», который скажет у же конкретно о тех проблемах, которые его предприятии испытывают и аналогичные структуры в других регионах РФ.

С.П. Пойманов

На самом деле, действительно, по всей видимости создалась ситуация, к тому чтобы именно градообразующие предприятия объединить в единую ассоциацию потому что все таки деятельность таких предприятий на территории регионов отличается в плане социальной ответственности перед непосредственно людьми и самими регионами от деятельности других предприятий и, я думаю, что это собственно не тайна и чаще поскольку в принципе эта единственное на что может опереться, с точки зрения экономики, в том или ином регионе и власть, и сами люди на вот такие предприятия. Обращаются и за помощью, так сказать, и при этом, сами предприятия они давно уже нуждаются в более ответственном подходе со стороны властных структур. В частности, наше предприятие столкнулось, за последние 3 года, с частыми происходящими попытками рейдерских заходов на него, так сказать, различных провокационных действий. В принципе, для того чтобы подобные предприятия, которые являются основой моногородов, нормально и четко функционировали, нужно менять некоторые параметры законодательства. Нужно более активно защищать интересы на уровне Правительства и на уровне законодательных органов власти. Может быть, нужно подумать о предложениях в Правительство, об изменении нормативной базы учета, скажем, тех же самых акционеров на подобных предприятиях, потому что, если начинается конфликт или провокационные действия, в отношении обычных предприятий, один социальный эффект может быть здесь совершенно другой. Если удастся в процессе работы Ассоциации создать реально работающий механизм связанный, в частности, как отметила и Любовь Ивановна и Вячеслав Иванович с деятельностью и по политическому направлению, так сказать, и по законотворческой деятельности, то в целом, это конечно, позволит стабилизировать ситуацию и ввести некую систему четко работающую, которая в целом в первую очередь будет в помощь людям, работающим на предприятиях, и живущих в моногородах.

Я предлагаю единственное по возможности оперативно и достаточно быстро, в том числе и управление ассоциации формировать, в частности, наше предприятие готово какую-то часть финансирования взять на себя, на начальных этапах функционирования ассоциации и в целом участков в работе.

В.И. Лысаков

Спасибо Сергей Петрович.

Я неоднократно еще коснусь «Народного фронта», потому что надежда на эту конструкцию, уже работающую, есть.

Об обратной связи правильно сказано, что сейчас время предвыборное, потом у нас весной будут выборы Президента и эта пусть цинично, но нужно нам пока этот период использовать, чтобы донести до руководства, во-первых, проблемы, которые стоят перед градообразующими предприятиями. Во-вторых, сам факт созидания Ассоциации, потому что пока эта ниша пуста, никто не занимается системными вопросами градообразующих предприятий и вопросами людей, которые живу на этих территориях. Если мы сможем достаточно оперативно создать ассоциацию и если туда войдет достаточное количество учредителей, но учредителей может быть там не много, главное обрасти такой мышечной тканью, то есть, участников самих, чем больше мы будем представительными, если там будет 3-4, это одно, а если 30-40 градообразующих предприятий или более того, то совсем будет другой разговор, тогда можно будет в течении ближайшего будущего представить этот проект, я возьму на себя эту работу, представить этот проект перед руководством партии и возможно руководством страны, чтобы обозначить те пути, которые мы с вами предложим для выхода их этих сложных ситуаций.

Сам факт создания ассоциации представительного органа который будет представлять и генерировать конкретику, конкретные предложения, не просто задачу, а нам нужно находить пути решения и стараться их реализовывать. Потому действительно предвыборное время оно достаточно для этого благодатно, потому что обратная связь нужна, не секрет никакой, мы заточены на долгую работу, у нас не временная конструкция в данном случае создается, а постоянно действующий общественный некоммерческий орган. Но, тем не менее, политическую специфику мы конечно попробуем использовать во благо, потому что в конце концов это направлено на то, что те люди, которые работают в этих структурах, в этих градообразующих предприятиях, живут на этих территориях могли достойно жить и качественный уровень жизни повышался как записано во всех партийных программах и документах.

Представляю Аверьянова Юрия Глебовича- Директора департамента «РУСАЛ»

Вашу точку зрения на тот вопрос, который мы сегодня здесь обсуждаем.

Аверьянов Ю.Г.

Можно два слова, цивилизационный путь создания ассоциации, которые представит интересы определенных слоев общества и в рамках этого конечно необходимо создавать что-то подобное ассоциации. Потому что я думаю что ни ТПП ни РСПП они не совпадают полностью с интересами Ассоциации.

Правильно говоря я о том, что можно найти какие то опоры в законодательстве и лоббировать продвижение законодательных новелл и в том числе вот конкретный пример, если затрагивает нас какой то проект акта правительства или законопроект мы видим в нем нормы какие то, то оспаривать можем в Минюсте и в регулирующем органе власти от имени Ассоциации – это гораздо лучше и более действенно, чем от одного предприятия или от одной компании.

Все.

В.И. Лысаков

Спасибо.

Я добавлю, что как раз, когда мы отстроим достаточно оперативно нашу структуру, то вопросы взаимодействия с РСПП и ТПП, я возьму на себя, потому что руководители этих организаций, они члену федерального Координационного Совета, мы встречаемся один раз в месяц вместе в Владимиром Владимировичем и можем переговаривать в любое время, поэтому, там действительно нужно постараться сделать так, чтобы эти структуры которые Юрий Глебович считает недостаточно эффективно работающими в этом направлении. Если эта проблема просела, то мы скоординируем наши усилия, потому что структура уже известна и имея достаточно неплохой потенциал, мы обосабливаться не будем, мы будем работать со всеми вменяемыми общественными государственными структурами, поэтому упомянутые ТПП и РСПП, думаю, все таки нам отбрасывать не стоит, да, мы с ними подумаем вместе в перспективе проведем совместное заседание, где скоординируем наши планы, но, я думаю, что наиболее сфокусированы эти проблемы все таки будут в отдельной структуре, в отдельной организации, как Юрий Глебович правильно сказал и мы до этого говорили, что выживать в одиночку значительно сложнее, чем нежели объединившись вместе.

У нас есть выступления Сайковского Валерия Александровича – президента Конфедерации ассоциаций и союзов лесной, целлюлозно – бумажной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности

Пожалуйста.

В.А.Сайковский

В этом смысле наши коллеги много высказали слов по поводу того, почему все-таки целесообразно создание Ассоциации. Я бы хотел затронуть еще такой сегмент, как очень явную уязвимость градообразующих предприятий по сравнению со всеми остальными, потому что эта уязвимость очень сильно видна на примере лесных предприятий, когда они находятся далеко в глубинке, и соответственно вынуждены содержать поселки, городки небольшие и только они одни являются работодателями и прочее и на расстоянии100 кмничего нет и в этой ситуации они вынуждены содержать экономическую составляющую, быть конкурентами, потому что когда продукт выходит на рынок, и не важно кто его произвел и второе, это социальная составляющая. Потому что уже многие отказались от содержания тех же пансионатов, детских садов, а только обслуживание ЖКХ. Получается, с одной стороны, предприятие несет кассовые разрывы ЖКХ, а с другой стороны, идет давление налоговой, которая в принципе имеет инструментарий рассрочки, имеет инструментарий каких то льгот, но, которые нельзя реализовывать в обычной жизни без какого то целевого подхода и административного рычага, с помощью которого можно эти вещи продвигать, потому что у самого предприятия не хватает сил на это, у них не хватает возможности выстроить диалог, вот на мой взгляд очень важно, чтобы ассоциации могла выстраивать диалог между предприятиями экономическими субъектами наиболее уязвимыми как уже сказали и соответственно с местной властью как муниципалитетами так и федеральных органов вот этот диалог в принципе он как бы всем понятен, но чтобы его связать, его правильно струкрутировать его правильно выстроить до цели, то тут механизм Ассоциации будет максимально эффективен и то, что сказали про наших коллег в ТПП и РСПП, которые занимаются. Они там занимаются бизнесом как таковым, то есть бизнес объединением бизнес структурами, в принципе обычным рыночным, а мы градообразующие предприятия, мы вне рынка. Вот эти «хвосты» ЖКХ, которыми мы занимаемся, можем социальной значимостью назвать, в принципе им придавлен и вот когда то что говорили вначале про ВТО, про вступление в ВТО, тут вообще этот элемент неконкурентоспособности он очень жестко будет прижимать бизнес этих предприятий потому что это тоже нужно решать.

Ассоциация должна при подготовке выхода в ВТО должна обязательно очень жестко структурно предметно отработать механизм как наше предприятие, лесное или другое будут выходить из этой ситуации как будут от этих «хвостов» избавляться, но не в ущерб конечно людям и в ущерб тому населению, которые являются их же работниками, получается такой замкнутый круг.

Мне кажется, что механизм ассоциации, структура которой будет взаимодействовать с различными органами власти должны на это направить свои основные усилия и если мы этот «узел» будем разрубать, то остальные вещи будут решаться более легко.

Спасибо.

В.И. Лысаков

Спасибо, Вы две очень важные мысли, две идеи затронули, это: Первая, необходимость баланса внутри региона принятие сбалансированных решений, которые затрагивают всех игроков рынка регионального, социальной сферы и так далее, то есть решения должны быть сбалансированные и она еще бывает принесет некие решение, некий крен, страдает либо поставщики, либо смежники и так далее, то есть вот этой взвешенности нет, это первое.

Второе, это роль ассоциации, как общественной некоммерческой организации, в том, чтобы быть связующим звеном между вами (градообразующими предприятиями) и государством, потому что принятие глобальных решений, в том числе политических при изменении экономической составляющей, экономических условий вас действительно некий якорь, который тянет вас вниз, что не имеет чистый бизнес таких проблем. Я имею ввиду якорь не держит, а груз некий, некая гиря, которая тянет вниз - это социальные обязательства. Но часть социальных обязательств, если не больше, должно на себя государство на себя брать, поэтому может быть и здесь некая недоработка есть, поэтому некий баланс чтобы имел место необходим некий орган, который бы ставил эти проблемы на самый высокий уровень, от регионального, муниципального до федерального. В этом задача Ассоциации, потому что получается, что вы в неравных экономических условиях с чистыми бизнесменами, которые отсекают от себя лишнее.

Спасибо.

Гандель Валерий Валентинович - вице президент Ассоциации производителей и потребителей деревянных клееных конструкций

В.В. Гандель

Добрый день, уважаемые коллеги!

Очень интересная тема поднята сегодня, поскольку мы, я представляю тоже ассоциацию, в которую входит деревообработчик и мы столкнулись с теми же проблемами, мы активно работали над этими вопросами, но, к сожалению, пока добиться серьезных результатов нам не удалось, тем не менее, мы, благодаря г-ну Сайковскому, с которым мы много работали эта тема градообразующих предприятий и моногородов действительно очень болезненна, потому что это предприятие представляет собой чуть ли не единственный бизнес, который социально ориентированный. Я понимаю, что здесь идея, которая была высказана, она на 90% как идея уже реализована и озвучена здесь, и замечательно что такой состав эту задачу пытается решить, те 10% которые остаются, это вопрос, как решить эту задачу и вот уже были предложении по поводу создания структур по поводу ускоренного процесса формирования руководства ассоциации, дополнена была, изначально была сказано, что нужны аналитический, правовой отдел. Я бы хотел обратить внимание, что еще как нужно делать, нужно дополнить еще техническим департаментом, в такой форме, что управление против менеджмента как говорят во всем мире.

Я занимаюсь этим уже последние 6 лет и вот те проблемы, которые сегодня озвучены, они неразрешимы без связки собственно бизнеса и производственников которые создают экономику государству и власти. Вот этот разрыв он как раз и решается теми профессиональными объединениями которые суммируют все проблемы, которые существуют и снизу и сверху.

Снизу – это экономика, сверху – политика.

Каждый должен заниматься своим делом. И те профессионалы, которые видят свою задачу комплексно, и с той и с другой стороны находя всегда решение.

Спасибо.

В.И. Лысаков

Спасибо Валерий Валентинович.

Во-первых, коллеги, благодарю за достаточно емкие, но краткие выступления, которые позволяют нам оставаться в рамках регламента.

У нас здесь присутствует Калинин Виктор Валерьевич – эксперт Объединенного экспертного совета Комитета по экономической политике и предпринимательству, помощник депутата.

Как раз это тот комитет, на который, видимо, нам придется, прежде всего, опираться в рамках нашей будущей законотворческой деятельности, потому что это профиль именно этого комитета, я не знаю, на сколько комитет этой проблемой занимался, но раз мы здесь собрались, значит все таки недостаточно, в том числе и не достаточно этой темой и проблематикой комитет занимался. Поэтому, мы, конечно, будем сотрудничать с этим комитетом, прежде всего, как и с другими, но с ним в первую очередь, потому что он профильный.

В.В. Калинин

Спасибо.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я, в отличие от предыдущих выступающих, вынужден буду быть не на столько краток.

Вячеслав Иванович очень правильно отметил, что наверное не все вопросы которые рассматривались комитетом в текущем созыве были на столько эффективны решены, что бы снять ту социальную и экономическую напряженность, которая возникала и явилась одним из, как я понимаю, поводов сегодняшнего собрания. Поэтому в 2х словах хочу сказать, что к проблеме градообразующих предприятий комитет подходит на примере закрытых административно-территориальных образований, которые являются специфическими субъектами и в данном случае в большей степени проявилась роль как раз ассоциации закрытых административно территориальных образований, предприятий атомной промышленности. Таких предприятий немного, которые являются градообразующими и они точно в 2х Ассоциациях. Минобороне и министерству атомной промышленности удалось как раз наладить то взаимодействие с профильными комитетами государственной власти, такими, как министерством финансов и министерством регионального развития, что является принципиальным для этих территорий как целью решения вопроса, связанных как раз темой ЖКХ, о чем уже сегодня говорили, поскольку в муниципальном образовании таких условиях вынуждены в большей степени осуществляет на субсидии федерального бюджета, не специфический статусу и в тоже время решает вопрос с программой поддержки моногородов, которая разрабатывалась Минрегионом с 2008 года, после начала экономического кризиса. Мне кажется, что вот этот опыт мы могли бы достаточно конструктивно переложить на деятельность ассоциации и переходя к этому вопросу я бы хотел внести следующее предложение на ваше усмотрение.

Может быть с политической точки зрения все таки назвать ассоциацию союзом градообразующих предприятий? Может быть это внесет большую сплоченность в рядах этого объединения.

Во вторых предусмотреть возможность ассоциированного членства для отраслевых объединений, чтобы учесть специфику, то есть я говорю не столько о членстве юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельности, сколько о членстве юридических лиц, представляющих членство в тех или иных областях.

Предлагаю рассмотреть вопрос стратегического партнерства с теми некоммерческими структурами, которые имеют достаточно разветвленную региональную сеть, и в деятельности которых, градообразующие предприятия составляют часть консолидированного бюджета. Потому что к сожалению тех же ассоциаций в финансированием подобных объединений возникают вопросы, потому что боле менее нашедшие поддержку в регионе предприятия пытаются решать вопрос самостоятельно, порой параллельно и в обход данного объединения, несмотря на то, что состоят членами в подобного рода ассоциациях.

Мне кажется, что тот пример работы комитета, о котором я говорил на примере ЗАТО, наиболее характерен для такого рода организаций. Которые будут себя считать градообразующими.

Это немаловажно и потому, что в ряде случаев, вопросы, связанные с социальной сферой ЖКХ на уровне муниципальных образований все-таки в большей степени становятся головной болью мэров городов которые могут не разделять интересы градообразующих предприятий. Я думаю, что ситуация, которая сложилась в Сергиевом Посаде, я так понимаю, что не вовлечены в эту ситуацию градообразующие предприятия, но мне кажется что такую ситуацию Союз должен предупреждать скорее о своем участии.

Поэтому, я думаю, что Вячеслав Иванович очень правильно отмети, что следующим этапом работы будет все таки выход на следующие выборы, которые будут региональными, муниципальными. И там уже участие Ассоциации как объединения, которое может в большей степени предложить того кандидата, который сможет учесть интересы региона или же когда я говорю о регионе, я говорю прежде всего о выборах в Законодательное Собрание, но усилиями партии не исключаю, что кандидат, на высший пост исполнительной таким же образом будет определен. Но в первую очередь местными, те муниципальные образования, на территории которых находятся градообразующие предприятия и могут быть задействованы. Здесь еще такой пример, в близком Владимиру Абдуалиевичу Васильеву Твери, есть такой город Конаково, где был уникальный фарфорово-фаянсовый завод, которому сейчас уже 190лет, по-моему, предприятие было практически разорено, хотя. Является градообразующим, поскольку в городе Конаково есть только 2 предприятия где массово были задействованы жители – это Конаковская ГЭС и Конаковский завод фарфора, который был практически разорен, поскольку была заинтересованность в приобретении земель на берегу замечательной реки волжской системы, с соответствующими результатами. Таким образом, мы утратили традиции Конаковского фарфорового производства и самые ценные культурные слови в Твери, по крайней мере, на сегодняшний день они утрачены и скорее всего безвозвратно. Я думаю, что тут вопросы бизнеса как правило, отмечены должны стоять приоритеты назначения и во многом должны делать упор на социальную составляющую.

К сожалению, состав социально ориентированных организаций, я думаю, вопрос будет более сложный, потому что Минэкономразвития специфически в этой сфере, но я думаю, что мы могли бы объединить усилия с Комитетом по делам общественных объединений и религиозных организаций. Вячеслав Иванович знает, что он очень конструктивно работающий, я думаю, что мы нашли бы форму представить интересы союза или ассоциации, в том числе Минэкономразвитие, которое отвечает за финансирование таких объединений федерального уровня.

Если говорить дальше о теме социальной ориентированности, тогда необходимо очень четко создавать региональную структуру, потому что значительная часть бюджета поддерживают социально ориентированные организации, являются в порядке софинансирования. То есть их почти 900 млн. рублей выделенных на 2011 год, 600 млн. уйдет программа софинансирвоания в регионах, поэтому. Я думаю, что региональное участие ассоциации, в том числе и в тех регионах, где это имеет особое значение создание совещательных структур при губернаторе при главе исполнительной власти в регионе могло быть очень оправданно. Я думаю, что со следующего года такая работа должна вести обязательно.

То, что касается третейского суда, я думаю, что не нужно сильно уповать на подобного рода функции Ассоциации, но вот создание достаточно сильной правовой группы. Я думаю, что Сергей Петрович меня простит, поскольку Ваш пример достаточно показательный и на этой неделе была достаточно скандальная публикация в «Профиле». Я думаю, что правовая группа может быть даже в формате известного вам объединения адвокатов «За права человека», которое очень сильно взаимодействовало с «Гражданским контролем». Союзу или ассоциации имеет смысл подумать о том, как подобную группу сформировать, чтобы оказать реальную поддержку тем предприятием, которые становятся реальными жертвами, по сути, может быть и даже рейдерских каких то поглощений. Соответствующие рабочие группы есть и при комитете и думаю, что нам достаточно просто будет найти специалистов, чтобы привлечь их с целью правовой защиты градообразующих предприятий.

Федеральная антимонопольная служба я думаю, что может быть более очевидным для нас партнером, в сфере поглощения, потому что она имеет подчинение председателю Правительства.

То что касается остальных структур, безусловно, союзу необходимо налаживать очень тесный или я бы даже сказал очень прочные связи с Минрегионразвитием, потому что программа поддержки городов по сути – это один из решения тех вопросов о котором говорили участники по решению социальных вопросов по снятию нагрузки с градообразующих предприятий и так далее и тому подобное.

И, безусловно, Минпромторг, я думаю, что три этих ведомства в значительной степени должны стать партнерами ассоциации по реализации тех программ, которые могут быть разработаны участниками и поддерживающими структурами ассоциации.

Безусловно, по опыту работы Комитета, вы знаете, Вячеслав Иванович, что при Комитете создан объединенный экспертный совет и он объединении именно потому, что существуют отраслевые экспертные советы, которые являются более доступными инструментами, я имею ввиду при работе комитета, с законопроектными предложениями и с решением каких то конкретных вопросов, поскольку отражают специфику отрасли.

Я думаю, что взаимодействие Ассоциации с такими структурами как ТПП, РСПП, Деловая Россия и возможно с Агентством Стратегических инициатив, можно устроить именно по принципу инициирования и создания профильных комитетов или как минимум создания рабочих групп и комиссий по инициативе ассоциаций, с привлечением представителей ассоциаций, для того чтоб этот инструмент работал более эффективно. Безусловно, не предполагая какого либо замалчивания тех вопросов, которые с политической точки зрения для ассоциации будут важны.

И, поскольку, уже чуть ранее был знаком с этой инициативой, то хотел бы сказать, что на мой взгляд, Сергей Петрович прав, что все организационные действия необходимо провести как можно более в короткий период, но без финансовой поддержки такого рода структуры выживают очень плохо, и если бы иные части процесса не будут заинтересованы, потому что их интересы на федеральном и региональном уровне представляют такие общественные структуры, к сожалению, судьба ассоциации может быть только радужной как это кажется сегодня.

Поэтому Вячеслав Иванович, мне кажется, что с помощью ваших усилий мы сможем добиться многих задач.

Спасибо большое

В.И. Лысаков

Спасибо Виктор Валерьевич за содержательное выступление.

Пожалуйста, вопросы.

Л.И.Демьяненко

Скажите, пожалуйста, вот поскольку вы занимались то проблематикой, хотя бы частично, то при формировании учредительных документов было бы очень важно знать хотя бы какие то моменты, какие то ваши или законопроекты или хотя бы какое то видение улучшения модернизации градообразующих предприятий, если оно было в комитете.

В.В. Калинин

Здесь не нужно изобретать велосипеда. Хотя конечно универсальных способов нет. Поэтому я еще раз вернусь к тому, что я предполагаю, что в самом начале мы можем использовать в качестве разработки программы действия Ассоциации тот опыт, который мы наработали.

Но Вячеслав Иванович хочу сказать, что к сожалению именно если говорит о предприятиях то за последние 2 года Минрегион и никакие другие ведомства не сталкивались с запросами коммерческих организаций ведущие реальную деятельность на территории моногородов или являющиеся градообразующими для каких либо территорий и институтов местного самоуправления.

В.А. Сайковский

Почему не обращались по моногородам?

Когда начался кризис, я просто на примере лесного предприятия могу сказать, что все попытки предприятия выйти на поддержку социально значимых, в списках которых были потом моногорода. То есть таких объектов, где более тысячи- двух работающих. Они не приводили ни к чему, и не стали в эту ситуацию входить, то есть поняли, что мы этот путь проходили, шишки набили, документы предоставили и ни к чему не привело. Поэтому эта сильная дискредитация такого посыла как бы для вот этого сегмента она сыграла роль отрицательную в это ситуации, только через какой-то другой инструмент можно выходить на решение. Потому что те не сработали точно. Я даже на собственном примере знаю и на примере тех бизнесменов, которые пытались решать проблему.

Поэтому Вячеслав Иванович сказал, что комитет по экономической политике, который должен эту работу провести.

В.И. Лысаков

Собственно говоря, мы поэтому и собрались, потому что то, что сейчас прозвучало по поводу безуспешных попыток говорит о том, что эти попытки были локальные на локальном, региональном уровне и они конечно неэффективны, потому что лоббистские процессы идут мы знаем, что там региональная элита между собой разбирается регулярно постоянно, соотношение сил есть определенные и прочее, прочее, поэтому, в любом случае, когда такие вопросы возникают необходимы представители структур, которые будут не только на местном муниципальном, региональном уровнях, но и на федеральном, потому что без федеральной поддержки сдвинуть эти вопросы нереально.

Дальше Виктор Валерьевич сказал, что надеется, что я как председательствующий буду обращаться за помощью к коллегам. Конечно, я не собираюсь один этот вопрос решать, у нас уже есть команда определенная, присутствующие здесь.

Мы плавно перешли к последнему пункту нашего сегодняшнему предприятию – это принятие решения.

Конечно, только общими усилиями можем чего-то добиться, ни два, ни три, ни четыре человека ничего не смогут. Это гора проблем, которую можно сдвинуть только нашими общими усилиями и естественно при поддержке в том числе, раз уже разговор пошел, технически и финансовой. Конечно, при финансовой, адекватной поддержки тех, кто заинтересован в этом, потому что это работа, в том числе и техническая, это работа и творческая, работа какого то аппарата определенного даже на начальном этапе. Я надеюсь здесь на понимание.

Что касается самой Ассоциации, предложения название Союз вполне принимается, здесь только вопрос в юридическом плане, потому, что я знаю, что есть определенные нюансы, но, я думаю, что Любовь Ивановна, как человек, имеющий огромный опыт юридический эту тему изучит и мы выберем оптимальный с точки зрения благозвучности и определенной психологической составляющей нагрузки, потому что союз наверно звучит более объединяющее, чем более холодное слово «Ассоциация».

Л.И. Демьяненко

Почему Вы пришли к решению, что Союз лучше?

В.В. Калинин

Вячеслав Иванович, если Вы помните я еще и помощник председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, я думаю, что мы эту казуистику снимем, я предлагаю глубоко не вдаваться в этот вопрос, но на этапе подготовке документов мы этот вопрос решим.

В.И. Лысаков

Да, в рабочем порядке, сейчас такие технические детали не будем обсуждать, выслушаем всех, примем общее решение.

Я так понимаю, что мы можем считать сегодняшнее наше совещание или заседание наверно отчасти учредительным. Единственное, мне не очень понятно, почему мои коллеги не раздали предварительные документы, которые у нас есть (устав и так далее). Давайте разошлем в рабочем порядке, потому что в любом случае это нужно изучить, давайте мы сделаем это, в электроном виде, разошлем те документы, которые у нас подготовлены, Любовь Ивановна как раз курирует у нас эту тему.

Л.И. Демьяненко

Вопрос в том, что у нас первоначально решался вопрос о создании Ассоциации именно, то были вроде бы конкретно учредители и поэтому когда готовился проект устава, я хотела, чтобы в учредительных документах был как то обозначен правовой статус.

Теперь я понимаю что в Ассоциации не обязателен учредительный договор и пока у нас нет конкретно учредителей, есть участники, то может быть вовсе не нужно учредительного договора и по упрощенной схеме пойти и устав в упрощенной форме без всяких «наворотов», которые я пыталась сделать, выделив статус учредителя, но нет и ладно, то есть документы учредительные, давайте мы их просто сделаем по более упрощенной схеме, оставим самые необходимые варианты, обозначим социальную ориентированность, правильно?

В.В. Калинин

Ну, обозначить можете. Я просто хотел прояснить, когда я говорил про социальную ориентированную деятельность. Я пытался не обнадеживать на получение грантов и финансирования. Прописать мы это можем, а дальше нужно работать

Л.И. Демьяненко

Это верно, но если мы говорим, здесь двояко, если мы пытаемся, то устав наш и наша организации социально ориентирована, то мы должны соблюсти требования в Уставе 31.1, где мы должны оказать не только социальную помощь защиты населения, но здесь защита окружающей среды, что бесспорно градообразующее предприятия делает, охрана. Защита животных на этой территории, это все входит и практически могут испугаться представители, учредители или члены градообразующих предприятий, но если мы это включим, они фактически эту работу делают, то тогда мы можем претендовать на то, что именно эта организация является социально ориентированной.

В.В. Калинин

Любовь Ивановна поддержка идет на основе Уставной деятельности организации, поэтому в уставе должно было быть сформулировано, так, чтобы можно было получать грандовые поддержки со стороны государства.

В.Г. Смоляков

Можно маленькую ремарку. У нас ситуация какая, собственно говоря Устав нужно составлять по практике, раз уже «набили шишки», то есть нужно спросить у Виктора Валерьевича действующий и каким то образом соотнести здесь, чтобы нам потом не делать поправки и так далее.

Все лучшее консолидировать.

В.И. Лысаков

Виктор Валерьевич нам даст достаточно много, для того, чтобы нам действительно не повторять ошибок и вновь «велосипед не изобретать». В тоже время, Любовь Ивановна права, что наверно нужно для более оперативного решения формирование этой структуры нам нужно более простой вариант знать и обозначить в нем те вещи, которые с точки зрения устава будут претендовать в дальнейшем на государственную поддержку, но не зацикливаться на этом. Нам нужно создать «костяк» это документальный, юридический, это устав, зарегистрировать организация и дальше уже начать наживаться серьезным членством, я надеюсь здесь на помощь присутствующих, поскольку я думаю, что это наши первые участники нашей организации, в том числе я надеюсь на поддержку просветительскую.

Я думаю, что мы проведем еще не одну встречу, для того чтобы рассказать через СМИ, стараясь это распространить. Попросим фракцию «Единой России», у нас в лице Ивана Валентиновича сегодня присутствует распространить эту информацию, чтобы мы в собственном соку не варились, а чтобы мы смогли сделать таком информационный прорыв, потому что не все знают. То мы существуем и почти рождаемся в муках. Поэтому будем считать себя «повивальными бабками» этого процесса

В.В. Калинин

Можно я скорректирую, что если говорить о задаче, оповестить, о том, что такая инициатива реализована, то хотел бы напомнить, что для любой некоммерческой организации статус юридического лица не является моментом регистрации. Момент возникновения некоммерческой организации является соответствующее собрание членов, которые примут решение, то такой Союз, Ассоциация создана, а далее, если организация хочет иметь статут юридического лица, подает документы в Минюст.

Поэтому, я думаю, что нужно в ближайшее время подумать, как провести такое Учредительное собрание, объявить фактически о создании подобного Союза, после чего уже направить документы на регистрацию, но действовать уже от имени такого объединения.

В.И. Лысаков

Спасибо за добавление, это естественно Любовь Ивановна как раз над тем работает, потом есть передоенные нюансы и с регистрацией и с прописыванием структуры с точки зрения правой, юридической. Союз это, Ассоциация, будут, не будут учредители, нам нужно посмотреть, как преодолеть этот технический первый барьер, который может растянуться.

Если у кого-то есть дополнения и вопросы, пожалуйста.

И.В. Янцукевич

Спасибо Вячеслав Иванович, я, честно говоря, в первую очередь отел свое удовлетворение выразить тем, что Социально-консервативный клуб «Гражданская платформа» представителем в большей степени которым я являюсь присутствуя здесь приобретает полноценного партнера, который бы на постоянной основе мог бы предлагать какие то законодательные инициативы, которые мы могли бы доводить до депутатов Государственной Думы, которые мы могли бы здесь обсуждать и в это связи естественно я бы хотел предоставить площадку СКК для той процедуры, о которой сказал Виктор Валерьевич, о заявлении, создании Союза, Ассоциации.

И хотел бы выразить надежду, что вот эти предложения, которые будут вырабатываться, будут регулярны и мы сможем на постоянной основе заявлять о деятельности вот этой Ассоциации в информационном поле поддерживать вашу деятельность и естественно чтобы вы росли и защищали интересы не просто предприятий, а тех людей, которые работают на этих предприятиях.

В.И. Лысаков

Спасибо Иван Валентинович.

Как раз мы используем эту площадку, и я обязательно в ближайшее время куратору это партийного проекта Юрию Евгеньевичу Шувалову обязательно доложу, расскажу ему о нашей встрече, потому что если такая площадка нам предоставлена и можем вполне интегрироваться в этот проект и иметь площадку информационную, переговорную и так далее.

Есть уже структура и можем считать, что у нас уже партнерские отношения завязались, поэтому, спасибо за поддержку.

Разрешите тогда на этом закончить, я думаю, что достаточно энергично проработали, лишних слов вроде бы не говорили. Но теперь будем приступать уже к конкретным шагам, и контакты присутствующих у инициативной группы, у координаторов рабочей группы имеются, в ближайшее время разошлю проекты документов, и дальше будем двигаться уже в соответствии с тем, что мы сегодня наметили.

Всем спасибо.