31 октября 2016 |

В условиях интеграции России в мировую экономику правовая база регионов оказалась неподготовленной к инновационным процессам. Созданные в условиях ВТО новые механизмы промышленных структур и формы государственной поддержки, которые могли бы реально повлиять на экономические процессы, на местах используются недостаточно эффективно.

Сложившаяся ситуация объяснятся как незнанием своих прав в полном объеме так и многочисленными административными барьерами.

В наиболее сложном экономическом положении оказались моногорода (монопоселения) и градообразующие предприятия. Объявленная в 2012 году политика переселения жителей моногородов (монопоселений) в мегаполисы привела к повальному сокращению объемов производства градообразующих предприятий, во многих случаях к их полному разорению и ликвидации, повлекла стремительное нарастание безработицы.

Ситуация существенно не изменилась и после учреждения в 2014 году «Фонда развития моногородов», в рамках которого государственная поддержка моногородов оказывалась точечно и в закрытом режиме.

В 2015 году Общероссийский народный фронт по инициативе Ассоциации проанализировал механизмы государственной поддержки моногородов и выявил существенные упущения в этой деятельности. По результатам анализа Постановлением Правительства РФ от 17.06.2016 г. № 549 мандат государственной поддержки распространен на все моногорода ( монопоселения).

С учетом новых задач Фонд развития моногородов объявил конкурсные процедуры для всех претендентов на государственную поддержку. Между тем, материалы Счетной палаты РФ (2016г.) свидетельствуют о том, что бюджетные средства, выделяемые на государственную поддержку моногородов (монопоселений), используются не эффективно, получение такой поддержки связано с преодолением множественных административных барьеров. Конкурсные документы содержат многочисленные требования к заявителям, предусматривают значительные затраты регионов на разработку конкурсной документации и привлечение независимых экспертов, но не гарантируют положительные результаты.

В рамках уставных задач Ассоциация предлагает квалифицированную правовую помощь по вопросам:

  • обеспечения экономической безопасности предприятия, в том числе внедрения комплаенс – процедур и антикоррупционного комплаенса;
  • разрешения налоговых споров, упреждения банкротства и решения проблемных вопросов конкурсного производства;
  • создания новых промышленных структур (индустриальные парки, промышленные технопарки, территории опережающего социально-экономического развития, СЭЗ);
  • получения государственной поддержки этим структурам в рамках требований федерального законодательства и федеральных целевых программ;
  • преодоления различного рода административных барьеров со стороны министерств и ведомств;
  • оказания содействия в принятии правоохранительными и судебными органами обоснованных решений по конфликтным ситуациям.

Объединение усилий в рамках Ассоциации и грамотная постановка вопросов перед уполномоченными органами позволяют оперативно решать многие проблемные вопросы.

С уважением,

Председатель Л.И. Демьяненко